Становление обязательного страхования автогражданской ответственности в России идет не без трудностей. Клиенты жалуются на, как им кажется, нарушения страховщиков в Федеральную службу страхового надзора и Российский союз автостраховщиков, пишут "Ведомости".
Ведомости,
3 сентября 2004 г.
От редакции: Путь к доверию 1124 просмотра
Становление обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в России идет не без трудностей. Клиенты жалуются на, как им кажется, нарушения страховщиков в Федеральную службу страхового надзора (ФССН) и Российский союз автостраховщиков (РСА).
Глава ФССН Илья Ломакин-Румянцев дважды, 16 июня и 16 июля, обращался к жалобам автолюбителей на нарушения страховщиков. Он отмечал, что эти жалобы касаются уже не столько дороговизны полисов, сколько нарушения сроков выплат и отказов в них, а также калькуляции ущерба. Глава ФССН признал, что установленные законом об ОСАГО сроки - 15 дней - очень жесткие и не все жалобы объективны. Но тем не менее ФССН заявила о намерении провести массовые проверки и ужесточить наказание для нарушителей. Участники рынка боятся, что ФССН будет рубить сплеча. Они признают, что иногда задерживают выплаты и по своей вине - из-за недостаточно развитой инфраструктуры, которая в некоторых случаях не справляется с наплывом клиентов. Но есть и системные проблемы - много времени требуется для оформления документов в ГАИ, иногда клиенты не знают процедуру получения страховых выплат и приносят не все необходимые документы. Затягивается дело и в случае споров о размере выплат или подозрений в мошенничестве клиента. В результате на получение страхового покрытия в среднем уходит 1-3 месяца, что вызывает недовольство у автомобилистов и потоки жалоб. Сами страховщики считают, что к нарушителям должны применяться санкции со стороны РСА и только в особых случаях в дело должна вступать ФССН. Но РСА засекретил результаты анализа жалоб на нарушения страховщиков за первые семь месяцев 2004 г. А ведь такой показатель, как соотношение жалоб и страховых случаев у страховых компаний, мог бы стать одним из факторов принятия решения автолюбителями, предупреждая их о "конфликтных" страховщиках с показателями гораздо выше среднего по рынку и награждая самых клиентоориентированных. Представители РСА возразят, что рейтингами качества должны заниматься ассоциации потребителей, что данных мало, их статистическая значимость невелика и они могут быть неправильно истолкованы клиентами. Но, может быть, стоит верить в здравый смысл клиентов и их способность адекватно толковать информацию? Ведь это один из эффективных способов укрепления доверия клиентов - бесценного актива в страховом бизнесе.
Вся пресса за 3 сентября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 февраля 2025 г.
|
|
Regions.Ru, 6 февраля 2025 г.
Жителям Подмосковья рассказали о рисках оформления протокола ДТП онлайн
|
|
Дейта, Владивосток, 6 февраля 2025 г.
В ГАИ рассказали, как бороться с автоподставщиками
|
|
Российская газета, 6 февраля 2025 г.
Водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков. Как это будет работать?
|
|
Коммерсантъ, 6 февраля 2025 г.
Кибербезопасность уперлась в доверие
|
5 февраля 2025 г.
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%
|
|
ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше
|
|
Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах
|
|
РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.
|
|
Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?
|
|
Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ
|
|
Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП
|
|
Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|